Список
Whot редакция

Baribirge.kz: Краудфандинг в Казахстане

Whot.kz узнал о новом ресурсе, призванном помочь с поиском финансирования интересных проектов, и разобрался, как правильно подавать заявку.

Если вы собираетесь снимать фильм, разрабатываете инновационный технологический проект, записываете музыкальный альбом, хотите издать книгу или работаете над любым другим социальным и творческим проектом, но вам не хватает денежных средств для его осуществления, то смело обращайтесь в baribirge.kz.

Как это работает?

Любой совершеннолетний гражданин Казахстана или юридическое лицо независимо от социального положения и сферы деятельности может разместить свой проект для привлечения финансирования на baribirge.kz.



Осуществить свою идею можно за три простых шага.

Шаг 1

Создать проект на сайте. Обязательно укажите основную идею, полезность для общества. Не забудьте установить временные рамки сбора средств (до 60 дней). Опишите, что вы уже начали делать для реализации проекта. Если ваше дело имеет коммерческий характер, то укажите вознаграждение, которое получат все участники.

Шаг 2

Поделитесь своим проектом с как можно большим количеством людей. Расскажите об этом своим друзьям, поделитесь страничкой в социальных сетях.

Шаг 3

Воплощайте свою мечту!

Что это дает?

Основная задача интернет-площадки - предоставить возможность любым активным людям найти свою аудиторию с целью реализации своих идей и проектов. Площадка создана не только для молодых начинаний. «Я надеюсь, что он будет интересен всем, ведь используя нашу интернет-площадку baribirge.kz, можно собрать средства, например, для расширения уже работающего бизнеса. Мы предоставляем людям возможность сбора средств при помощи краудфандинга для их самореализации, для их творческой и социальной активности », - рассказывает основатель baribirge.kz Анна Таджимуратова. Краудфандинг позволяет не только собрать средства на реализацию своих идей, но и протестировать свой проект, понять насколько он интересен людям, найти свою аудиторию. Народное финансирование также позволяет получить первые заказы на продукт еще до его выпуска. Это очень эффективный маркетинговый и PR-инструмент.

Какие проекты поддерживаются?

Ограничений по проектам практически нет - это может быть коммерческое или благотворительное начинание, творческие или социальные идеи. Основное ограничение для заведения проекта - преследование исключительно личной выгоды, политический характер и признаки экстремизма.



Мировая практика

Краудфандинг (с англ. - народной финансирование) - коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои финансовые и прочие ресурсы, чтобы поддержать усилия других людей и организаций. Сбор средств может служить для различных целей — помощь пострадавшим от стихийных бедствий, поддержка со стороны болельщиков, финансирование стартап-компаний и малого предпринимательства, создание свободного программного обеспечения, получение прибыли от совместных инвестиций и многого другого.

Первый пример народного сплочения появился в США в 1997 году. Поклонники британской рок-группы Marillion без участия самой группы организовали и провели интернет-кампанию по сбору средств для финансирования музыкального тура группы по всей территории США. Им удалось собрать $ 60 000.

Одним из самых удачный проектов на сегодняшний день стал суперхолодильник для пикника Райана Гриппера. Collest Coller - USB-холодильник с полезными функциями от блендера и зарядного устройства до открывашки. За 5 дней проект собрал $ 5 млн, а к концу кампании - $ 11 млн.
comments powered by HyperComments
Комментарии